Адрес: г. Химки, Новокуркинское шоссе, д. 31
м. Планерная м. Речной вокзал
Время работы: 09:00 - 21:00 (без выходных)

Права и обязанности пациентов

Принцип «Не навреди» является основополагающим в работе врачей.

Независимо от специализации, выбирая какое-либо лечение для пациента, доктор ориентируется на него: будь то назначение медикаментов, физиопроцедур, оперативное вмешательство или просто консультирование. Юридический аспект отношений между клиентами медицинских учреждений и их персоналом базируется также во многом на этом принципе.

Оказавшись в условиях больницы, человек попадает в чуждую для него среду. Желание получить квалифицированную помощь нередко сопряжено с целым рядом сомнений относительно правильности и необходимости осуществляемого лечения. Естественно, что отношения между врачом и больным должны всегда строиться на доверии, однако знание собственных прав и обязанностей сделает процесс взаимодействия сторон более эффективным. Пациент, став полноценным участником процесса, может:

  • рассчитывать на качественное обслуживание;
  • быть уверенным в правильности лечения;
  • быстрее справиться с недугом;
  • почувствовать себя в безопасности.

Иметь представление о прописанных в законах правах и обязанностях должен любой из нас, т.к. каждый человек рано или поздно обращается к врачам за медицинской помощью.

Нормативная база

Мы сформулировали основные права и обязанности пациентов, принимая во внимание направленность работы нашей клиники, стандарты качества при взаимодействии с клиентами и принципы работы, используемые врачами нашего учреждения. Кроме этого, данный перечень подготовлен в соответствии со следующими нормативными документами и не противоречит им:

  • Европейский отчет по правам пациентов от 1994 года (Амстердам);
  • Отчет по правам Пациентов Всемирной ассоциации врачей от 1995 года (Бали);
  • Федеральный закон №323 от 21.11.2011 (ред. от 28.12.2013) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
  • Другие государственные нормативные акты, принятые на территории РФ.

Взаимодействие с персоналом клиники

Обратившись за медицинской помощью в нашу клинику, каждый пациент со стороны персонала может рассчитывать:

  • на полное содействие при проведении мероприятий, целью которых является диагностика и лечение заболеваний, а также реабилитация;
  • на оказание всего спектра услуг в полном объеме;
  • на обучение в процессе лечения.

Кроме этого, все врачи и другие специалисты клиники обязательно

  • поддерживают взаимоотношения с пациентами, а также с членами его семьи: уход от диалога недопустим;
  • помогают пациенту стать активным участником процесса лечения;
  • создают и укрепляют коммуникацию и взаимодействие между всеми сотрудниками клиники, которые участвуют в процессе оказания медицинской помощи, с целью повышения эффективности лечения;
  • строят отношения с пациентом на основе доверия, своими действиями укрепляя веру и располагая к себе больных;
  • контролируют соблюдение прав пациентов и членов их семей на территории медицинского учреждения.

О правах пациентов и членов их семей

Вся работа в клинике строится на беспрекословном соблюдении следующих норм:

  • получить медицинскую помощь и пройти лечение могут все пациенты, и совершенно не важны их раса, этническая принадлежность, национальность, религиозные или философские убеждения, пол, язык общения, сексуальная ориентация, возраст, наличие физических недостатков, социальный или экономический статус;
  • нарушение прав пациента недопустимо ни при каких условиях, даже по личной просьбе пациента;
  • получая лечение в клинике, все пациенты и члены их семей имеют право на комфортное окружение и размещение в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, на уважение к их культурным традициям, на почтительное отношение к их религиозным и социальным ценностям;
  • недопустимы грубое поведение и нелицеприятные выражения со стороны персонала при общении с пациентом;
  • каждый работник должен строить диалог с пациентом и членами его семьи, принимая во внимание их ценности, убеждения и принятые решения, в том числе и относительно проводимого лечения;
  • медицинский персонал не чинит препятствий пациентам и членам их семей при совершении религиозных обрядов при условии, что эти действия не мешают другим пациентам;
  • каждый пациент и члены его семьи имеют право на получение полной информации относительно применяемых методов лечения, их эффективности и последствий;
  • каждый пациент и члены его семьи имеют право выбрать метод лечения самостоятельно;
  • пациент имеет право знать всю информацию о состоянии собственного здоровья: диагноз, продолжительность и эффективность лечения, возникновение осложнений;
  • пациент имеет право на информацию о стоимости лечения;
  • пациент является полноправным участником процесса принятия решений относительно лечения;
  • за пациентом сохраняется право в любой момент отказаться от предложенного метода лечения или согласиться на проведение тех или иных процедур;
  • пациент и члены его семьи могут рассчитывать на взаимодействие с медицинским персоналом клиники при выборе оптимального метода лечения;
  • вместе с пациентом в кабинете могут присутствовать сопровождающие лица, если отсутствуют медицинские противопоказания к этому. Однако мешать действиям медицинского персонала при проведении процедур сопровождающие лица не имеют права;
  • клиника обеспечивает информационную безопасность пациентов;
  • пациентам гарантировано соблюдение принципов врачебной тайны;
  • предоставление доступа к любой медицинской информации независимо от принятых в клинике информационных технологий, разрешается только тем медицинским работникам, которые имеют на это право;
  • пациенты и члены их семей имеют право подать жалобу и рассчитывать на ее рассмотрение в установленном порядке;
  • пациент имеет право на возмещение вреда, в процессе лечения нанесенного здоровью;
  • лица, производящие оплату лечения, имеют право быть проинформированными по вопросам стоимости лечения и расходования финансовых средств;
  • пациенты имеют право знать, в каких должностях работают сотрудники медицинского учреждения, принимающие участие в их лечение, какую квалификацию, степени и звания они имеют, каков стаж их профессиональной деятельности;
  • пациентам гарантируется использование наиболее подходящего, адекватного и оправданного метода обезболивания.

Об обязанностях пациентов клиники и членов их семей

От того, насколько доверительными, открытыми и честными будут отношения между врачом и пациентом, зависит исход любого лечения, поэтому всем нашим клиентам вписывается в обязанности:

  • честно и полно информировать медицинских работников, принимающих участие в процессе лечения, о состоянии здоровья пациента;
  • задавать вопросы медицинским работникам с целью получить дополнительные разъяснения, если в процессе лечения возникают трудности в понимании предоставляемой пациентам и членам их семей информации;
  • своевременно сообщать медицинским работникам обо всех непредвиденных ситуациях, которые могут возникнуть в процессе лечения;
  • активно участвовать в процессе принятия решений, связанных с планом лечения, используемыми методами, продолжительностью и т.д.;
  • своевременно информировать клинику о любых изменениях в персональных данных (фамилия, имя, адрес проживания, номер телефона);
  • уведомить клинику, если в назначенное время на прием специалиста приехать не получится;
  • своевременно и в полном объеме оплачивать лечение в клинике;
  • уважительно относиться к правам других пациентов клиники и к работникам медицинского учреждения.